Моторное масло для жаркой погоды. У многих автомобилей летом бывают проблемы с перегревом и неисправным двигателем. Можно выбрать летнее масло? Да, можно, но нужно делать это с умом.
Каждое масло меняет свои свойства в зависимости от температуры. Чем холоднее становится, тем толще становится слой. И наоборот, чем выше температура, тем тоньше становится масло. Первым моментом сейчас заниматься не будем, он важен в основном зимой – при запуске и прогреве двигателя. Летом двигатели обычно работают при более высоких температурах, особенно в регионах, где жара наиболее высока. Да, они легче нагреваются, но с их охлаждением могут возникнуть проблемы. И что отвечает за поддержание нужной температуры двигателя? Система охлаждения и – в меньшей степени - масло. Редкое масло имеет меньшее прилипание к смазываемым элементам. Вот тут и вступает в игру вязкость. Нужно на мгновение окунуться в мир чисел.
Маркировка на бутылке: Символы на бутылке с маслом – например, 0W50 или 10W30 – указывают на вязкость (не путать с плотностью). Речь идет о стойкости масла при работе. Конечно, оно должно быть, как можно меньше, потому что тогда двигатель будет работать плавно и мягко. Но не так быстро – чем выше вязкость, тем лучше защищен двигатель... Первая цифра перед буквой W указывает на вязкость масла при низких температурах, а вторая – при высоких (то есть 50 и 30 в нашем случае). Идеальный компромисс – масло, которое одновременно смазывает и защищает.
Итак, что выбрать? На самом деле, выбор невелик и ограничен тем, что предлагает производитель автомобилей. Его конструкторы лучше всех знают, какое масло нужно заливать в двигатель – ведь они сделали это сами. Поэтому, прежде всего, нужно проверить в руководстве по эксплуатации автомобиля, какой выбор они предоставили. Можно в основном заливать разные масла в каждую машину, но придерживаться спецификации, предписанной производителем. Не нужно забывать никогда не опускаться ниже, то есть, например, не заливать полусинтетическое или, что еще хуже, минеральное масло в автомобиль, который должен работать на синтетическом.
Однако в руководстве есть определенная возможность выбрать параметры (вязкость) масла, которое будет использоваться. Например, в северных регионах должно быть больше зимы, а на юге страны или ближе к морю – больше лета. Так что иногда стоит выбор, заливать ли летом в двигатель 5W50 вместо 5W40, но необходимо придерживаться инструкций и рекомендаций производителя.
На рынке все меньше и меньше автомобилей, смазываемых маслами старого типа, а количество относительно новых и современных автомобилей со значительными требованиями растет. В первую очередь это касается моделей с турбокомпрессором, в том числе турбодизелей. Просто масло нужно менять регулярно – раз в год или раз в 15 тысяч км. Если забыть, то это сначала скажется на состоянии и эффективности турбокомпрессора. Он не работает несколько тысяч раз в минуту, как двигатель, он часто превышает 100000 об/мин, поэтому его необходимо смазывать хорошим свежим маслом. Для оптимальных затрат моторное масло оптом можно приобрести на сайте: utneft.ru
Что значит «хорошее масло»: Существует две классификации качества моторных масел – ACEA и API, разделенных на смазочные материалы для бензиновых и дизельных двигателей. ACEA выделяет четыре группы масел:
A – для бензиновых двигателей;
B – для легковых дизельных двигателей;
C – масла low SAPS (малозольные) для легковых автомобилей с дизельным двигателем и сажевым фильтром;
E – для дизельных грузовиков.
Качество масла обозначается числом. На практике производители автомобилей рекомендуют определенные параметры масла. Например, C1 рекомендуется Ford и Mazda, C2 рекомендуется для Fiat, Peugeot и Citroen, C3 – для BMW, Mercedes и Volkswagen, Audi, Seat и Skoda.
Классификация API разделяет масла на масла для бензиновых двигателей (символ S) и масла для использования в дизельных двигателях (символ C). За одной из этих букв следуют другие буквы. Чем дальше находится буква в алфавите, тем выше качество масла (т.е. CB лучше, чем CA).
Заключение: Подведем итог: производители автомобилей не зря рекомендуют использовать масла с определенными параметрами, учитывая это еще на этапе проектирования автомобиля. Конечно, они сотрудничают с химическими концернами и рекомендуют конкретные бренды из маркетинговых соображений. Motorcratf всегда делает масла для Ford, Elf для Renault. Неважно, заливают ли то или иное масло, важны его параметры.
Когда речь идет о поддержании оптимальной температуры двигателя, стоит позаботиться об эффективности системы охлаждения и свежей охлаждающей жидкости. А в очень жаркую погоду и при езде по городу стоит отключить систему старт/стоп. Да, автомобиль будет расходовать немного больше топлива, но не будет перегреваться.