Еще до модернизации Mazda3 выделялась среди конкурентов аккуратной отделкой, практичным интерьером и впечатляющей управляемостью. Благодаря новому полному приводу он делает еще один шаг вперед в своей привлекательности.
Выпустив в прошлом году четвертое поколение своего популярного компактного автомобиля, Mazda представила радикально модернизированный эстетический и улучшенный вариант, предлагая, среди прочего, полный привод. Этот атрибут предлагается как седану, так и его 5-дверному аналогу Mazda3 Sport.
Этот хэтчбек больше всего выделяется на фоне старой Mazda3 своим оригинальным и вдохновляющим дизайном, который некоторым может показаться даже эксцентричным. Нижняя передняя часть, по сравнению с предшественником, больше выделяется для Mazda3 Sport, поскольку, в отличие от седана, в ней немного меньше хромированных акцентов.
Mazda3 Sport GX, GS и GT используют светодиодные фары, что является явным преимуществом в освещении для езды в темное время суток. Кроме того, версии GX и GS поставляются с 16-дюймовыми легкосплавными дисками, а GT украшен особенно стильными 18-дюймовыми колесами. Естественно, последние дороже на зиму, а их шины делают поездку более жесткой.
Поскольку эта модель все еще нова, в версиях 2020 года очень мало изменений. Ничего нового с точки зрения механики или эстетики. В деталях, версия GT, и только она, немного изменилась. Система удаленного доступа без ключа для дистанционного запуска и открывания дверей теперь входит в стандартную комплектацию. И GT Premium, самая роскошная версия линейки, теперь имеет внутреннее зеркало без рамки с автоматическим затемнением, небольшие хромированные и сатинированные колпаки на звуковом сигнале и кнопке стартера.
Под капотом оборудование остается знакомым. Два предлагаемых двигателя Skyactiv по-прежнему представляют собой атмосферные 4-цилиндровые двигатели объемом 2,0 и 2,5 л, аналогичные предыдущему поколению Mazda3. Зарезервированный для комплектации GX начального уровня, 2,0-литровый двигатель по-прежнему выдает 155 л.с. и 150 Нм. Что касается 2,5-литрового двигателя, который используется в более крупных версиях GS и GT, он теперь выдает 186 л.с. и столько же Нм крутящего момента. Это представляет собой незначительный прирост по сравнению с двигателем моделей 2018 года. Для оптимизации расхода топлива 2,5-литровый двигатель был оснащен системой отключения цилиндров. Эта система отключает два из четырех цилиндров, когда двигатель работает с постоянной скоростью.
Поклонники механической коробки передач будут рады узнать, что все три версии Mazda могут быть ими оснащены. В каталоге указаны две шестиступенчатые трансмиссии Skyactiv-MT, каждая из которых адаптирована к своему двигателю. Но следует отметить, что эти механические коробки передач зарезервированы для полноприводных версий.
Mazda также предлагает шестиступенчатую автоматическую коробку передач для обоих двигателей. Для Mazda3 Sport GX и GS он добавляет 1300 долларов к базовой цене. А еще есть полный привод – технология, предложенная впервые с момента появления первого поколения Mazda3 в 2003 году. Она возвращает воспоминания о моделях из прошлого, таких как 323 GTX. Поклонники вспомнят этот мускулистый маленький японский автомобиль. Оснащенный шикарным 4-цилиндровым двигателем мощностью 132 л.с. и полным приводом, он предлагался за 18 760 долларов. Это было дорого, потому что в то время обычная 323-я стоила на 10 000 долларов меньше и довольствовалась двигателем мощностью 82 лошадиных сил.
В то время как GTX продавалась в небольших количествах, полноприводные Mazda3 Sport GS и GT наверняка найдут больше покупателей. Они используют систему под названием i-Activ AWD, которая дебютировала в 2013 году для модели CX-5. При нормальных условиях движения это дополнительное оборудование передает примерно 98% крутящего момента на передние колеса. Анализируя информацию, собранную датчиками, отслеживающими дорожные условия, сцепление шин, поведение транспортного средства и водителя и так далее. Система может быстро увеличивать или уменьшать крутящий момент, передаваемый на каждое колесо, по мере необходимости. Она также работает вместе с системой GVC (G-Vectoring Control) для модуляции крутящего момента двигателя, оптимизации вертикальной нагрузки на каждое колесо и повышения точности управления и комфорта езды.