В конце 1940 года руководители автокомпании бизнесмена Хорьха Уэрха практически завершили модернизацию мощного 12-цилиндрового бензинового
двигателя объёмом в 6300 куб. см. Если в сентябре месяце они установили его на новый кузов “Хорьх-951 С 1940”, то к февралю месяцу уже готовились снабдить им новую машину с кузовом седан, получившим наименование “Хорьх 951 D 1941”. Проектная документация к новому году лежала готовой на конструкторских столах компании.
Планировалось значительно изменить подкапотное пространство базового автомобиля, ибо помимо большего по размеру двигателя устанавливались два компрессора-нагнетателя. Испытания показали, что 12-цилиндровый V-образный мотор сможет “выдавать” полноценных 190 л. с.
В новой “951D”-модели опять же менялась решётка радиатора, боковые подножки, конфигурация бампера, изменялись на более вытянутые передние крылья. Объём бензобака ещё увеличился на 8 литров по сравнению с “951С”- моделью.
Да, двигатель был прежним, его создали 9 лет назад, но предстоящий “турбонаддув” значительно увеличивал (на 14%) его мощность без видимого увеличения потребления высокооктанового топлива, так как модернизация компрессоров-нагнетателей прошла весьма успешно.
Руководство фирмы провело ненавязчивую рекламную кампанию предстоящей “951D”-серии. Результаты рекламы показали, что и на такую дорогую модель авто будут свои покупатели. Появилась даже очередь заказов, некоторые состоятельные клиенты произвели предварительную оплату за будущие автомобили.
От предыдущих моделей “Хорьх-951D 1941” отличался бесшумной 5-ступенчатой механической КПП. Впоследствии несколько экземпляров этой модели получили трёхступенчатую автоматическую коробку, но она как-то не “прижилась” и от неё отказались. Хотя две партии по 60 новых автомобилей с АКПП всё же были компанией проданы в США. Шестерни коробки были изготовлены из хромово-никелевой стали специального закала, что в то время не делал ни один производитель автомобилей в Европе.
Как и в “951С”- модели, “D”- серия обладала способностью в момент старта смазывать мгновенно маслом поршневые кольца двигателя. Этой технической новинкой гордились все пилоты-водители “Horch”, что участвовали в спортивных соревнованиях в Германии. Кроме этого, в модернизированном двигателе присутствовали клапанные гидравлические компенсаторы. Сцепление закрывалось особым пылезащитным кожухом, тем самым износостойкость его увеличивалась. Изменения произошли и в креплении карданного вала к заднему мосту, применялись специальной формы эластичные муфты.
В проектировании “951D”- модели конструкторы использовали и другие технические новинки. К сожалению, на европейском континенте шла мировая война, поэтому автомобилей “Хорьх-951D 1941” компания выпустила всего лишь несколько сотен.
А во второй половине 40-ых годов уже появились иные более совершенные автомобили.