Как правило, трехцилиндровые двигатели являются базовым вариантом. Ford при проектировании Fiesta, наверное, забыл об этом и под капот топового варианта - Ford Fiesta ST тоже встроил такой двигатель. Каков эффект?
Ford Fiesta ST является синонимом горячих хэтчбеков сегмента B. Он уже много лет устанавливает стандарты. Предыдущее поколение полюбилось всем - за живую реакцию на все движения водителя и двигатель мощностью более 180 л.с., который казался идеальным для такой маленькой машины.
А как выглядела Fiesta Mk7? Довольно хищно, но ей чего-то не хватало. Машина казалась больше в высоту, чем в ширину. Реальные габариты это не подтверждают, ведь автомобиль был 1722 мм в ширину и 1481 мм в высоту - ну ладно, такой эффект. У второго поколения Фиесты его уже нет, модель ниже на 12 мм, и при этом шире на 13 мм - ненамного, но многим так больше нравится.
Версия ST, конечно же, имеет двойную выхлопную трубу, пару значков «ST» и большие 18-дюймовые колеса. Выбор шин тут немного спорный - в размере 205/40 они кажутся слишком узкими. Диски ничего не защищает.
В салоне, как и в последней Фиесте, неплохие материалы, выступающий экран, кондиционер и механическая коробка передач. Впрочем, часы не очень интересные - они хоть и аналоговые, но выразительности им не хватает. Это просто кусок простого пластика с маркировкой.
Однако на первый план выходят сиденья с логотипом Recaro. Они великолепно проходят повороты и сразу раскрывают спортивный характер автомобиля. Крепкий профиль сидений скорее благоприятствует худощавым людям. Ford Fiesta ST - это спортивный автомобиль, но все же на базе популярной модели. Хотя рулевое колесо получило красный логотип «ST», оно кажется слишком большим. В Фиесте с движком 1.0 было бы нормально, а вот в ST диаметр мог бы быть чуть поменьше.
Не забывайте и о практичной стороне такого хэтчбека. Fiesta сильно подросла, поэтому внутри вы не будете особо жаловаться на количество места, но для пяти человек все еще может быть тесновато. Есть и подогрев сидений, имеется даже подогрев руля, Android Auto, Car Play и ряд других современных систем.
А багажник? Вмещает 311 литров, так что вполне достаточно. Конечно, есть и 3-дверная версия, но такие автомобили уже вряд ли кто-то покупает.
Сокращение размеров берет свое и, в свою очередь, «урезает» самые большие двигатели. В случае с Ford Fiesta ST этот процесс, конечно, тоже имел место. До этого был турбодвигатель 1,8 л мощностью 182 л.с. Сейчас 1,5, но трехцилиндровый и мощностью 200 л.с. Несмотря на меньший объем, Fiesta ST разгоняется до 100 км/ч за 6,5 секунды, или на 0,4 секунды быстрее, а едет с максимальной скоростью 232 км/ч - на 9 км/ч больше.
Звук четырех цилиндров может надоесть. А три? Со спортивным выхлопом? Также, но, вероятно, немного позднее. Автомобиль просто отличается от всего, что вы знаете в этом сегменте, породисто звучит, а в режимах спортивной езды вы даже услышите довольно громкие выстрелы.
При этом у Fiesta ST задняя подвеска сделана торсионной балкой с поперечными рычагами, тогда как у предшественницы была полностью независимая подвеска. Есть чего бояться? Точно нет. Это надо знать: если хотите что то приобрести анонимно то сделать это можно просмотрев список сайтов тор и найти нужную ссылку.
Задняя подвеска заметно жестче передней. Это приводит к значительной и очень приятной избыточной поворачиваемости. Ford Fiesta будет избыточно поворачивать практически на любой скорости, если вы сделаете крутой поворот. Это явная дань уважения тем, кто любит и умеет руководить. Fiesta ST живая, в ней постоянно что-то происходит - скучать просто некогда. С другой стороны, такие агрессивные характеристики не понравятся тем, кто хочет лишь немного спорта и больше повседневного комфорта. Но для этого предназначен, например, Polo GTI.
Автомобиль Ford Fiesta ST заманчив. Машина отлично справляется с поворотами благодаря пакету Performance. Именно благодаря ему вы получаете Launch Control, а также, наверное, главный пункт программы - самоблокирующийся дифференциал. Однако такой дерзкий стиль вождения должен привести к большему расходу топлива. Агрессивная езда Ford Fiesta ST может заставить машину тратить 15 л/100 км. К счастью, это турбодвигатель, так что по трассе можно расходовать и 8-9 л/100 км.
Ford Fiesta ST - квинтэссенция хот-хэтча. Вызывает улыбку на лице. Каждый раз, когда вы садитесь в него. Буквально каждый пройденный километр - сплошное удовольствие.
Это отличный автомобиль, который будет ежедневно хорошо работать, но не всем понравится его порочный характер.