Замены моторного масла «Форд Фокус 2» ничем не отличается от подобных действий на других автомобилях. Она даже проще, чем, скажем, на тех, где
пробка сливного отверстия выполнена под внутренний шестигранный, так называемый инбусовый, ключ. Внутренние грани винта, бывает, стираются, и открутить пробку без наваривания на нее сваркой усилительного рычага или высверливания просто невозможно. В «Фокусе» все просто: сливная пробка легко выкручивается обычным ключом на 13.
Перед тем как слить отработанное масло, нужно произвести ряд несложных действий: прогреть двигатель, открыть крышку заливного отверстия и выкрутить внизу (с правой стороны картера двигателя) ту самую сливную пробку. Перед сливом необходимо позаботиться о том, чтобы доступ к поддону двигателя был свободный. Лучше всего загнать машину на смотровую яму или ремонтную эстакаду. Так удобнее обезопасить себя от ожогов горячей отработкой, которая хлынет через сливное отверстие. Ну и, конечно, позаботиться об экологии, подставив под струю масла емкость. Ее содержимое нельзя сливать на помойку и тем более в ближайшую канаву или кювет. Отработку необходимо доставить на утилизацию, например, вылить в специальную емкость на ближайшей станции техобслуживания.
Некоторые рачительные автовладельцы умудряются использовать отработанное моторное масло в хозяйственных целях. Как один из вариантов – покрасить им забор из дорогой вагонки где-нибудь на даче. При этом убивается сразу два зайца: во-первых, оструганное дерево приобретает благородный цвет, а, во-вторых, у местных воришек отпадает желание разобрать забор в отсутствие хозяев на внутреннюю облицовку баньки - вагонка, обработанная таким способом, для этого уже не годится.
Но вернемся к замене масла. Дальнейшие действия после того, как оно полностью слито, зависят от марки, выбранной на замену. Для «Форд Фокус 2» производитель рекомендует фирменное масло класса SAE 5W30 под маркировкой Ford Motorcraft (можно Formula E), сертифицированное автоконцерном Ford.
Допускается использование аналогов от других производителей. Правда, такая замена усложняет процесс: перед заливкой нового масла требуется прочистка системы промывочным составом, с которым двигатель должен проработать 5-15 минут (точное время указывается на упаковке).
Затем и оно сливается вышеописанным способом и меняется масляный фильтр. Могут возникнуть проблемы с выкручиванием старого. Для этого лучше использовать специальный съемник, если под рукой такого нет – кожаный ремень, тряпку, наконец. Если и тогда не поддается, можно проткнуть фильтр сбоку насквозь отверткой и с помощью нее наконец выкрутить неподатливую железяку.
Перед тем как ввинтить новый фильтр его прокладку следует смазать свежим моторным маслом (некоторые рекомендуют еще и заполнить им всю емкость).
Заливку масла лучше производить с помощью широкой воронки, вставленной в заливную горловину (не возбраняется использовать обрезанную пластмассовую бутылку).
Так можно избавиться от неприятного запаха гари на первых километрах пути от возможных потеков ГСМ. Когда уровень масла на щупе достигнет середины между метками min и max, следует плотно закрыть крышку горловины и включить двигатель минут на десять. При этом обязательно следить за индикатором давления на щитке приборов. Если красная лампочка не потухнет, немедленно заглушить! Убедившись, что все в порядке, нужно дать маслу отстояться такое же время, снова проверить уровень и при необходимости долить смазки.
Источник www.etlib.ru