Автомобиль и его роль в жизни человека - история средств передвижения уходит корнями в далёкое прошлое, когда человек приручил лошадь, поняв, что на ней
он сможет преодолевать большие расстояния. Жажда познания мира, стремление увидеть неизведанные дали заставили людей искать способы и средства более быстрого перемещения по Земле. Лошади, верблюды, мулы, волы тысячелетиями служили людям как транспортное средство. Конец XIX века подарил людям автомобиль, и вот уже больше ста лет это транспортное средство не теряет своей популярности, а, наоборот, пользуется ещё большим спросом у обывателей. Несомненно, личное авто дает много преимуществ: независимость от общественного транспорта, от расписания электричек, поездов, авиарейсов. Поездки на дальние расстояния экономят средства – в машине едут 5 человек за стоимость горючего. Например, на 1000 километров пути нужно потратить бензина на 3200 рублей, а на поезде за 5-х надо заплатить 10–12 тысяч. Налицо экономическая выгода эксплуатации автомобиля при условии, что он не старая развалюха, которая требует постоянного ремонта, а надежный и крепкий.

Но рассмотрим другие аспекты использования автотранспорта. Самое негативное последствие его эксплуатации – гибель людей. На дорогах в автоавариях каждый день гибнут люди, статистика просто поражает масштабами человеческих жертв. Несмотря на ужесточаемые законы и правила, количество аварий с человеческими жертвами не уменьшается. К сожалению, каждый день бегущая строка телеэкрана безжалостно сообщает о новых жертвах автоаварий. Это один из самых отрицательных моментов в использовании автомобилей.
В последние годы мы становимся свидетелями и, отчасти, участниками различных природных катаклизмов: ураганов, смерчей, штормов и цунами, небывалых морозов и нещадной жары. Ученые-климатологи уже сделали вывод, что в изменении климата играет роль «парниковый эффект». Безусловно, в его создании немалая роль принадлежит автомобилям, производящим выхлопные газы. Жители мегаполисов ощущают на себе негативное воздействие этих выхлопов: хроническая усталость, головные боли, астма – таков неполный перечень распространенных заболеваний городских обитателей. Ещё один бич, бьющий по здоровью автолюбителей – гиподинамия, охватившая современное население от 18 до 70 лет. Сколько приходится видеть молодых 30–35-летних мужчин, с трудом вылезающих из машин, тяжело дышащих, с изрядно выступающими вперед животами, с отекшими лицами. Зачастую это результат малоподвижного образа жизни, многочасового сидения за рулем. Для многих легковушка стала самым главным объектом внимания, смыслом жизни.
Автомобиль и его роль в жизни человека стала весьма значимо. Автомобилемания охватила все слои населения нашей страны, от малообеспеченных до супербогатых. Если первые готовы приобрести груду металлолома за бросовую цену на автобарахолках, то последние выискивают новейшие модели роскошных иномарок на автосалонах. Каждый день можно наблюдать нескончаемый поток автомобилей на улицах городов и поселков, постоянные пробки и заторы. Жители России, что называется, дорвались до машин, как некогда туземцы до блестящих безделушек. Следствие этого – «помолодевшие» радикулит, остеохондроз, ишемия, сердечная недостаточность, сахарный диабет и другие не менее страшные болезни. Поехать на личной машине в дальнее путешествие, к родственникам, на дачу – это понятно, но ездить на работу на соседнюю улицу или в магазин, расположенный за углом – нонсенс. Тем более бессмысленно ездить каждый день в большом городе, где есть метро и огромное количество общественного транспорта. Да, автомобиль – неоспоримое достижение научно-технического прогресса, но использовать его нужно более разумно!


