История Ford Mustang - в истории компании Форд существует две знаменательные даты - это выпуск в 1908 году первого автомобиля Ford Model T, и 1964 год
- начало производства легендарного Ford Mustang.
Ford Mustang является культовым автомобилем, произведенным компанией Ford. Это объект желания сотен тысяч автолюбителей во всем мире. В честь Ford Mustang назван целый сегмент автомобилей в США - Pony car, представляющий собой модели класса Compact Car, стилизованные под спортивный дизайн. Именно Ford Mustang является лидером в этом классе авто.
Продажи Ford Mustang за первые полтора года составили более миллиона автомобилей. Этот успех был обеспечен благодаря удачному дизайну и эксплуатационным характеристикам, а так же очень успешной рекламной компании. От своего прародителя, семейного седана Ford Falcon, созданного Ли Якокком и его командой, Mustang получил множество узлов и агрегатов.
В начале 60 годов Ford стремились создать концептуальный спорткар. Прототип Mustang, представляющий собой двухместный родстер с крайне необычным дизайном, вызвал очень слабую реакцию общественности. Напротив, спортивная версия Ford Falcon хорошо продавались. Поэтому выбор склонился в пользу разработки классического купе на шасси Ford Falcon.
Первая модель Ford Mustang представляла собой классический 5-местный седан купе. От родстера он унаследовал лишь «фальшивые» воздухозаборники позади дверей. Прототип Mustang имел более агрессивный дизайн, чем первые серийные модели.
Имя было придумано не сразу, существовало множество рабочих названий, таких как Special Falcon, Torino, Thunderbird, Puma, Colt и другие. Многие из них впоследствии были отданы другим автомобилям Ford.
Конечный вариант дизайна Ford Mustang был разработан Джоном Оросом и Дэвидом Эшем. На сегодняшний день существует 5 поколений автомобилей Ford Mustang.
1-ое поколение (1964-1973)
Уже в первый год выпуска с конвейера сошло 263 434 «Мустанга». В 65 году был представлен Mustang в кузове фастбек, за основу которого был взято купе Континенталь Марк II. Изящность и динамику модели придавали длинный капот и укороченный багажник. Модель имела форсированный двигатель от Ford Falcon объемом 2.8 литра с 3-х ступенчатой автоматической коробкой передач, барабанные тормоза и червячный рулевой механизм.
Появилась комплектации GT с улучшенными параметрами и более дорогостоящими узлами.
С 1967 года модель прибавила с объеме, став длиннее и выше. Передняя часть стала более агрессивной, за счет выступающих форм радиаторной решетки. Теперь Ford Mustang проецировалась, как мощная машина со спортивным дизайном и прямой конкурент Chevrolet Camaro. Также начали использоваться на версиях GT 8-цилиндровые моторы.
В 69 году была предпринята еще одна модернизация направленная опять же на увеличение кузова. Теперь число комплектаций доходило до 4-х: E - простая, улучшенная Grande и спортивные BOSS и Mach 1.
В 70-х начался закат Mustang, были сняты с производства ряд спортивных моделей, эра «Мускул-каров» подходила к концу.
2-ое поколение (1974—1978)
В связи с бензиновым кризисом и изменениями предпочтений покупателей, произошла смена подхода к «Пони-карам». Новый Mustang II вернулся концептуально к своим корням, заметно уменьшился в размере и мощностях. Разработчик новых форм итальянский дизайнер Алессандро де Томасо. За основу был взят Ford Pinto. Несмотря на возращение к исходным характеристикам, «Мустанг» много взял от своего нового прототипа. При всей своей невзрачности, по сравнению со своими предшественниками, модель очень хорошо расходилась на рынке. За первые 4 года выпуска было продано примерно 1 600 000 авто.
3-е поколение (1979—1993)
1979 год ознаменовал появление 3-го поколения автомобилей Mustang. Новый пони-кар базировался на платформе Fox Platform. На этой базе Форд уже выпустил несколько автомобилей. 3-е поколение считается возрождением традиций Mustang. Появились кабриолеты этой модели, двигатели стали более мощные и экономичные, улучшались ходовые характеристики машины.
5-ое поколение (1994—2004)
В 1994 Mustang предстал в своём совершенно новом обличии, уже не осталось и следа от моделей прародителей. Обтекаемый кузов лишь некоторыми своими чертами выдавал в этом авто Мустанга, машина получила современный спортивный дизайн. Базовая модель имела V-6 двигатель, объемом 3,8 литра. К сожалению, новый автомобиль уже не был тем спорт-каром, который так любили его поклонники.
Пятое поколение Mustang. Возращение к корням (2005 - …)
Кодовое название нового Мустанга было «S-197». Он был представлен общественности в 2004 году. Мустанг полностью копирует формы фастбека конца 60-х. Возрожденная классика сразу же пробудила интерес к этой модели. V- 6 двигатель объемом 4 литра разгоняет этого жеребца до 100 км в час за 7 сек.
Сегодня Ford Mustang – это культ, живое воплощение легенды, который изменил историю автомобилестроения современности.