Камеры для спецшин - как и любой другой расходный материал, камеры спецтехники изнашиваются и постепенно полностью приходят в негодность
. Учитывая тот факт, что спецтехника постоянно работает с большими грузами, нагрузка на шины и камеры грандиозная, а значит и протирание происходит гораздо быстрее, чем в легковых автомобилях. Поэтому камеры для колес техники специального назначения должны обладать повышенной износостойкостью. В этом направлении работают российские и зарубежные ученые-технологи, которые постоянно совершенствуют материал для камер и подвергают его все большему количеству испытаний на прочность.
Камеры для спецшин бывают трех основных видов:
- гидравлические камеры;
- бандажные камеры;
- цельнолитные камеры.
Гидравлические камеры
Данный вид камер является самым популярным. Камера наполнена воздухом, что обеспечивает плавность передвижения спецтехники, увеличивает управляемость, а также компенсирует нагрузку при перевозке тяжестей, разгружая подвеску. Основным недостатком гидравлических камер является ограничение по их использованию: им подходит только ровная рабочая поверхность. Если же площадка будет содержать выбоины, ямы или выпуклости, такая камера может не выдержать перепадов давления.
Бандажные камеры
Если приходится эксплуатировать спецтехнику в агрессивной среде, то лучше всего подойдут к применению бандажные камеры. Они схожи с цельнолитным вариантом, но отличаются более высокой защищенностью и износостойкостью. Такой вид камеры изготавливается из нескольких материалов, а не только из резины. Бандажная камера более устойчива к перепадам температур и механическим воздействиям. Благодаря возможности выносить большие нагрузки, такой тип камер нашел широкой применений в спецтехнике.
Цельнолитные камеры
На неоднородных поверхностях лучшим вариантом будет цельнолитная камера. Она не прокалывается и не растягивается от воздействия острых предметов, например, щебня или камней. Существенный минус – высокая стоимость. Но такие камеры производят из ластичной резины, проколоть которую довольно сложно.