Каждый опытный владелец автомобиля наверняка знает, что двигатель – самая дорогостоящая деталь машины. И часто при
поломке этого важного элемента встает вполне закономерный вопрос: чинить или заменить. Первый вариант звучит заманчивее. На починке можно серьезно сэкономить, старый мотор уже испытан, а как поведет себя новый – большой вопрос, да и возиться в случае покупки нового «сердца» авто придется намного больше. Но профессионалы советуют прислушаться к их опыту и заменить вышедший из строя двигатель контрактным вариантом.
В чем достоинство контрактного мотора
Вопреки распространенному мнению, это вовсе не реставрированный после аварии двигатель, а вполне работоспособный элемент, снятый из автомобиля, который по каким-либо причинам потерял свойство передвигаться. Чаще всего главной причиной становится прогнивший кузов.
В случае его приобретения владелец получает возможность не только сэкономить драгоценное время, но и сохранить не менее драгоценные финансы. Дело в том, что ремонт старого мотора очень часто требует замены определенных запчастей, которые, как правило, приходится заказывать. Особенно это касается иномарок. Гораздо легче купить двигатель Toyota, чем заказывать отдельные его части. Столь сложные манипуляции приводят к тому, что общая стоимость реставрации не на много отличается от цены нового двигателя, а время, потраченное на все это, иногда занимает месяцы.
В каких случаях покупка контрактного двигателя целесообразна
Для начала следует отбросить старые модели с четырьмя цилиндрами. В наше время таких марок автомобилей уже практически не осталось, а те, что еще влекут свое существование, легко поддаются ремонту и не требуют особых затрат.
Совсем другая ситуация обстоит с современными бензиновыми моделями. Заменить их контрактными вариантами гораздо выгоднее, но и тут есть несколько подводных камней.
Во-первых, никто не гарантирует, что приобретенный в Японии двигатель не будет иметь несколько тысяч километров пробега.
Во-вторых, те же японцы очень часто выпускают несколько модификаций одной и той же модели мотора, а значит, велик риск приобрести бесполезную груду металла, которая просто-напросто не встанет в отсек.
Есть еще одна неприятная проблема, связанная с перевозкой агрегата. Если конструкция хранилась в открытом виде несколько лет и претерпевала на себе заметные температурные изменения, вполне обоснованно ожидать, что внутри образовалась коррозия.
Выбирать контрактные модели или нет – право каждого. Но статистика говорит о том, что 30 процентов покупателей в таких случаях становятся теми самыми скупыми, платящими дважды.