Чтобы стать настоящим байкером недостаточно приобрести мотоцикл, надеть кожаную куртку и проехаться по городу.
Есть определенные условия, выполнение которых и делает из мотоциклиста – свободолюбивого байкера. Американские мотолюбители 40-х годов прошлого века не только создали культуру необычного образа жизни тесно связанную с мотоциклом, но и ввели определенные правила и критерии для отбора в свои ряды настоящих свободных байкеров, покоренных дорогой, мотоциклом и братством. Любой водитель двух или трехколесного транспорта именуется райдером. Изначально, райдером называли человека на лошади. Но с появлением мотоцикла, значение несколько исказилось. Слова мотоциклист и райдер стали синонимами, ведь в обоих случая подразумевается – управление транспортным средством, не зависимо от его типа. Существует несколько версий появления термина «байкер». По одной из них байкерами называли тех, кто состоял в велосипедных клубах, а впоследствии переквалифицировался в мотоциклисты, но не покинул организацию. Другой вариант появления этого слова пришелся на 60-е годы 20-го века. Газетчики заинтересовались новомодным движением мотоциклетных клубов. И на первые полосы всех печатных изданий попадает слово «байкер». После чего термин «байкер», стал еще одним распространенным в мотоциклетных клубах понятием. Росло число увлеченных мотоциклами, а термин «байкер» все более четко характеризовал того или иного райдера. Основываясь на богатой культурным наследием истории и своеобразных традициях, можно сформулировать несколько определяющих требований к кандидату в байкеры.
- Для байкера существует только один тип мотоциклов – дорожный. Остальные он считает показушными развлекаловками (спорты, эндуро и тд). Как истинный ценитель культуры и сложившихся традиций байкер предпочитает тяжелые Harley- Davidson или кастомы. Учитывая российские цены на мотоциклы самой известной марки, позволить его могут себе не многие.
- Никто не смеет прикасаться к моему байку и моей женщине. Ремонтом, обслуживанием и изменением внешнего вида мотоцикла байкер занимается сам, никому не позволяя помогать. Знание основных узлов, принципа работы и ремонт мотоцикла у байкера в крови. Пребывание в гараже рядом с мотоциклом для байкера удовольствие и потребность, которую он испытывает ежеминутно.
- Знание и уважение традиций, правил и истории мотоциклетной культуры для байкера является обязательным. На первом месте всегда будет мотоцикл и все, что с ним связано. Однако понятия чести, дружбы, свободы и братства не пустой звук для байкера. С этим он сталкивается каждый день, это есть его жизнь и поиск смысла в ней.
- Сложившийся стереотип, что байкер - это гонщик-одиночка, не всегда верен. Байкер активный участник всех мероприятий мотосообщества. Готов оказать посильную помощь в организации, проведении или просто человеческую поддержку в трудную минуту. Поле деятельности огромно, было бы желание, а чем занять себя найдется всегда. Такая активная позиция и ответственность может быть рассмотрена, что звание «байкер» - это наградной титул мотоциклиста.
Единомышленники объединятся в клубы. Байкерский клуб понятие не верное, так говорят люди далекие от культуры и знания терминологии мотоциклетной. Мотоциклетные клубы, классифицированные как МС, могут иметь в условиях приема кандидата в клуб использование мотоцикла Harley. А также другие требования для пополнения состава организации байкерами. В России данное условие трудновыполнимо, не все могут себе позволить приобрести байк из Америки, да и мотосезон у нас не круглый год, как в Штатах. Но российские райдеры готовы поддержать мотоциклетное движение, используя атрибутику, перенимая традиции, изучая культуру и историю. Пройти длинный и трудный путь, сделать правильный выбор, не потерять друзей и остаться верным себе может только настоящий байкер.