Любое транспортное средство нуждается в регулярном техническом обслуживании. А для автомобилей, используемых в

грузоперевозках, это правило должно применятся с особой тщательностью. Ведь репутация предприятия, специализация которого – транспортные перевозки грузов автомобильным транспортом, напрямую зависит от исправности всех фур в автопарке. Не стоит забывать и о том, что данная категория авто постоянно подвергается серьезным нагрузкам.

Поэтому ТО грузовых автомобилей отличается от обслуживания остальных транспортных средств. Причем марка, модель и возраст машины не имеют никакого значения. В условиях конкуренции транспортные услуги по перевозке грузов стараются оказывать на высшем уровне во всех аспектах. В частности владельцы стремятся поддерживать автопарк в идеальном состоянии. А грузовик такой компании должен быть готов преодолеть как сотню, так и тысячу километров.

Виды ТО грузового транспорта

Техобслуживание грузовиков делится на три категории:

  1. EO. Автомобиль обслуживается раз в сутки или с интервалом после каждого проведенного рейса.
  2. TO-1. Обслуживание проводится после каждых 4000 километров. Чаще всего применяется в тех автопарках, транспорт которых совершает перевозки на небольшие расстояния – в пределах города или региона.
  3. TO-2. Обслуживание проводится после 16 тысяч километров пробега. Применяется для транспорта междугороднего или международного маршрутов.

Сразу стоит отметить, что четкого стандарта по обслуживанию грузового транспорта не существует. Все зависит от ответственности руководства за автопарк предприятия. Но идеальным является обследования автомобиля после каждого проведенного рейса. Таким образом, отправляясь на очередной маршрут, и водитель, и менеджер смогут быть уверены, что в дороге не произойдет никаких поломок.

Особенности обслуживания транспорта, используемого в грузоперевозках