Доподлинно известно, что устойчивая безостановочная работа мотора зависит во многом от качества топливо- воздушной смеси, поступающей в цилиндропоршневую группу силовой установки машины.
В карбюраторных двигателях карбюратору в основном вредит грязное топливо.
Более того, при функционировании карбюратора оно становится причиной сбоев в смешивании горючего с воздухом, что в свою очередь негативно отражается на работоспособности мотора.
Кстати, уточняется состав смеси посредством особого анализатора отработанных газов, показывающим величину содержания СО (углеводорода), кислорода с угарными газами.
Также сбой концентрации смеси можно установить по внешности свечей зажигания.
Помните, что нагар на свечах коричневого цвета свидетельствует про то, что пропорция смеси подобрана верно, светло- серый или белый - о чрезмерном количестве воздуха, а чёрный о преобладании горючего. Если необходимо замена деталей то можно воспользоваться сервисом и подборать запчасти для ТО автомобилей в "АвтоСпутник Маркет", пункт выдачи которого физически находится в г. Москве, и специализируется именно на запчастях для ТО, но возможен заказ и любых других автомобильных запчастей.
После этого нужно визуально осмотреть карбюратор.
В случае присутствия нагара и ржавчины необходима срочная очистка карбюратора, но это не сделать за пять минут, а как минимум дня за два.
Если чистка карбюратора вами делается впервые, то желательно наличие:
инструкции по сборке- разборке узла.
Ещё необходимо запастись длинными резиновыми перчатками, очистителем карбюратора (в виде жидкости или аэрозоля), стеклянной или металлической ёмкостью. Понадобятся ещё ключи, отвертки, зубочистки или палочки, чистые гладкие тряпки и баллончиком со сжатым воздухом.
Помните, что в автомагазине нужно покупать очиститель, предназначенный только для карбюратора, потому что растворители бывают, агрессивны к мелким резиновым и пластмассовым элементам карбюратора.
Кстати, перед снятием карбюратора желательно внимательно изучить инструкцию сборки- разборки и ремонта этого узла.
Демонтировав карбюратор с мотора, отложите в сторону пружинки с винтиками и прочими мелкими деталями.
Во время разборки тщательно мойте и очищайте каждый элемент карбюратора.
Кстати, изолируйте от очистителя резиновые и пластмассовые детали во избежание их деформации в процессе очистки.
А вот металлические детали после разборки надо разместить в стеклянной или металлической ёмкости с дальнейшей заливкой очистителем с постоянным регулярным перемешиванием.
Дав элементам хорошенько «откиснуть», далее под струей воды под действием хорошего напора зубочистками и щёткой очистите их, только не переусердствуйте с входными отверстиями в карбюраторе и клапанах.
Аналогично карбюратор чистится на двигателе, только уже спреем или аэрозолем и сжатым воздухом.