Перегрев двигателя во время движения — один из самых тревожных сигналов, которые водитель может воспринять, взглянув на соответствующий индикатор на приборной панели. Как следует поступить в такой ситуации?
Повышение температуры охлаждающей жидкости требует не только немедленной реакции, но и базовых знаний о том, как вести себя в такой ситуации. Что можно и нужно делать и чего категорически избегать при перегреве двигателя в автомобиле? Вы можете узнать из руководства ниже.
Перегретый двигатель: симптомы.
- Температура охлаждающей жидкости обычно составляет от 90 до 100°C при прогретом двигателе. Если она поднимается выше 120–130°С, обычно водитель получает обратную связь в виде указания на превышение допустимой температуры в красном поле индикатора, информации на дисплее или голосового предупреждения.
- Повышение температуры выше допустимой нормы свидетельствует о перегреве двигателя. Конечно, показания системы — не единственные признаки перегрева двигателя.
- проблемы с обогревом салона;
- сильный запах охлаждающей жидкости в салоне автомобиля;
- трубы системы охлаждения слишком сильно раздулись.
Конечно, этот последний пункт не может быть найден во время движения. Мы можем сделать это после окончания путешествия, подняв капот автомобиля.
К наиболее частым причинам перегрева двигателя относятся:
- негерметичность патрубков системы охлаждения и, как следствие, утечка охлаждающей жидкости;
- обрыв ремня привода жидкостного насоса;
- отказ насоса охлаждающей жидкости;
- неисправный вентилятор радиатора;
- термостат;
- износ прокладки ГБЦ.
- Иногда неисправен и указатель температуры охлаждающей жидкости. В такой ситуации может оказаться, что с системой охлаждения все в порядке, а вышел из строя только модуль индикатора.
Последствия перегрева двигателя в автомобиле
Однократный перегрев двигателя, который водителю удалось вовремя предотвратить, не допустив серьезных последствий, не должен иметь негативных последствий. Однако, безусловно, постоянное игнорирование повышения температуры охлаждающей жидкости рано или поздно заставит нас столкнуться с дующим из-под капота паром или даже с необходимостью проведения дорогостоящего и многоэлементного ремонта.
К менее затратным операциям относится замена прокладки ГБЦ, а к более серьезным – растрескивание поршневых колец, вздутие поршней и даже заклинивание двигателя.
Перегрелся двигатель - что делать?
Если во время движения мы замечаем, что указатель температуры охлаждающей жидкости опасно приближается к аварийной зоне, следует немедленно включить обогрев на максимальный уровень (таким образом мы заберём тепло от двигателя и форсируем его в салон) и поедем. машину на обочину как можно скорее. Если мы путешествуем летом, лучше всего найти затененное место. Мы должны остановить машину и подождать не менее часа. Затем нужно поднять капот и проверить уровень охлаждающей жидкости. Если она ниже минимальной – добавьте воды (она должна быть горячей или хотя бы теплой!). Внимание! Давайте удостоверимся, что двигатель остыл!
Если вы отвинтите крышку на горячей закрытой системе, жидкость может внезапно вылиться через отвинченный резервуар и вызвать болезненные ожоги кожи. Делать это нужно очень медленно и осторожно. Если вы видите, что жидкость начинает «кипеть» и ее состояние стремительно повышается, давайте быстро закроем бачок. Время, необходимое для безопасного открытия системы, зависит от двигателя, материалов, использованных для его изготовления, и степени перегрева. Конечно, лучше всего было бы добавить охлаждающую жидкость, но это обычно невозможно. После добавления воды запустите двигатель. Если индикатор показывает нормально температуры, попробуем продолжить движение - желательно к ближайшему механику для определения причины неисправности. Если же, проехав несколько километров, история повторяется, лучше вызвать техпомощь на дороге. Если надо поменять прокладки ГБЦ то приобрести их можно здесь - https://gbc-ural.ru/
Что нельзя делать, если двигатель перегревается?
Помимо нескольких действий, которые целесообразно проводить при перегреве двигателя, есть еще ряд действий, которых
вам абсолютно необходимо остерегаться:
- игнорирование датчика и продолжение движения;
- открытие капота сразу после остановки автомобиля (горячий пар может обжечь нас);
- открывание крышки радиатора сразу после остановки автомобиля (давление охлаждающей жидкости вызывает ее разбрызгивание, так что можно обжечься);
- открытие крышки бачка охлаждающей жидкости (жидкость из бачка также может обжечь вас);
- добавление холодной воды в горячую охлаждающую жидкость, т.е. опосредованно в горячий двигатель;
- доливка омывающей жидкости в бачок (ее температура кипения слишком низкая, также легко пенится, что снижает эффективность системы; или между охлаждающей жидкостью и жидкостью омывателя может произойти химическая реакция с образованием «желеобразной жидкости»).
Приведенный выше список не является длинным списком запрещенных действий в случае перегрева двигателя. Однако в ней представлены ошибки, которые чаще всего допускают водители и которых следует категорически избегать.