Аккумуляторы нужны в автомобиле не только для того, чтобы запускать двигатель. Они требуются для питания всех электрических
приборов в машине во время выключенного зажигания. Но многие владельцы авто забывают о включенных устройствах на долгое время. Это приводит к тому, что батарея быстро садится. Некоторые водители умудряются заводить авто при разряженном аккумуляторе, но таких экстренных запусков двигателя лучше избегать. Необходимо просто зарядить аккумулятор, чтобы восстановить его характеристики. Как это правильно сделать, можно узнать по этой ссылке.
На работу и состояние батареи влияет такой показатель, как плотность электролита. От этого зависит способность батареи сохранять накопленную энергию (ее количество и продолжительность удерживания). Когда автомобильная аккумуляторная батарея полностью разряжается, необходимо вернуть ей работоспособность с помощью специального зарядного устройства. Возможно, перед этой процедурой потребуется долить дистиллированную воду, так как она испаряется в процессе эксплуатации (происходит электролиз и вода распадается на водород и кислород). Но стоит учитывать некоторые нюансы этого процесса. Добавление воды приводит к понижению плотности электролита. Это свидетельствует о том, что содержание серной кислоты уменьшается. В дальнейшем батарею с низкой плотностью нельзя нормально эксплуатировать. Чтобы избежать этого, нужно повысить показатель плотности. Игнорировать его ни в коем случае нельзя.
Увеличить плотность электролита можно и самостоятельно. Для этого нужно выполнить определенные действия. Нужно подготовить емкость, в которую придется сливать старый электролит. Потребуются и средства личной защиты, например, перчатки. Работать с электролитом нужно аккуратно. Необходимо подготовить клизму-грушу, ареометр, стакан. В качестве расходных материалов берут электролит, дистиллированную воду. Аккумулятор снимают с автомобиля и убирают защиту. Его также стоит очистить от различных загрязнений (потеки масла и электролита, пыль, грязь). Легко это сделать можно с помощью технической салфетки и раствора уксуса. Работать нужно также в резиновых перчатках, чтобы не получить химический ожог.
Внутри банок придется всю жидкость заменить. Для этого открывают все пробки и с помощью груши сливают электролит. Эту жидкость нельзя выливать на землю. В пустые банки заливают дистиллированную воду, потом устройство трясут и все выливают. В пустые банки заливают до указанного уровня новый электролит, который продается в автомагазинах. После этого банки закрывают, и аккумулятор подключают к зарядному устройству. Для этого используется цикл «зарядка-разрядка», при этом сила тока не должна быть больше 0,1 Ампер. Делать такую процедуру нужно до того времени, пока электролит не приобретет нужные характеристики. С помощью аэрометра можно выполнять замеры плотности и контролировать их.