Плавность движения автомобиля по дорогам, независимо от качества дорожного покрытия, - это задача системы подрессоривания. От того, насколько успешно авто будет справляться с выбоинами и ухабами зависит не только комфорт, но и безопасность всех, кто находится в салоне машины.
Содержание
-
Из чего состоит пневматическая подвеска?
-
Преимущества пневматики
-
Какие бывают пневматические подвески
Пневматическая подвеска устанавливается на машины преимущественно премиального качества. Но это утверждение было верным в прошлом, сегодня многие современные авто оснащены всем необходимым для плавной и тихой езды. В любом случае, заменить пружинную систему на пневму может каждый желающий, купить все для этого необходимое https://pnevmozap.ru/
Из чего состоит пневматическая подвеска?
Пневматическая подвеска включает в своей конструкции следующие элементы:
-
пневматические подушки (или баллоны) – как основные пружинные элементы. Монтируются на каждое колесо в отдельности. Задача подушки заключается в удержании автомобиля на заданной высоте от дороги. Высота зависит от дорожных условий, загруженности кузова и стиля вождения. Материал изготовления – резина, плотная и многослойная. Заполняются сжатым воздухом
-
компрессор – обеспечивает нагнетание сжатого воздуха в баллоны. Конструкция предполагает наличие электродвигателя, осушителя воздуха, клапанной группы. В зависимости от того, сколько клапанов в составе, воздух может поступать в каждый баллон отдельно или попарно
-
ресивер – позволяет выполнять настройки пневматики без запуска в работу компрессора. Сжатый воздух поступает не сразу в баллоны, а сначала именно в ресивер. По сути, это емкость на 3-10 литров, где хранится определенный запас воздуха
-
«мозг» пневматики – блок управления – работает на основании полученной информации от системы управления. В состав системы входят датчики, анализирующие текущий уровень кузова, ускорение авто, давление в системе и температуры компрессора. ЭБУ обрабатывает данные в режиме реального времени и формирует соответствующие сигналы, которые передает на исполнительные устройства.
Пневматическая подвеска считается несложным механизмом, но за ее состоянием необходимо постоянно следить.
Преимущества пневматики
Пневматические подвески становятся все более популярными среди отечественных автолюбителей, ведь система считается более эффективной по сравнению с устаревшими пружинными блоками. Среди преимуществ, которые способна обеспечить пневма можно назвать:
-
улучшенная проходимость авто за счет широкого диапазона регулировки клиренса
-
поддержание установленного уровня кузова, независимо от нагрузки
-
устойчивость авто при совершении маневров, минимальный крен на поворотах, снижение качения на высокой скорости
-
улучшенная управляемость на дорогах с проблемным полотном
-
продление эксплуатационного срока всех систем и агрегатов авто за счет поглощения ударов и вибраций.
Существует мнение, что пневматика сложна в ремонте. Но это заблуждение, поскольку все необходимые для ремонта/замены запчасти можно найти в специализированных магазинах. Опытные мастера с легкостью и качественно выполняют любые работы, гарантируя надежность и прочность системы.
Какие бывают пневматические подвески
Существует три вида пневматики. Одноконтурная считается своего рода вспомогательной, поскольку устанавливается в довесок к основной. Чаще всего помощь требуется рессорам, которые устанавливают на пикапы и грузовики средней тоннажности. Монтировать рекомендуется на заднюю ось. Это обеспечивает возможность регулировки жесткости подвески, учитывая скоростной режим, дорожное полотно, а также загруженность машины.
Двухконтурная пневматическая подвеска – может быть установлена на одну ось или на две. По желанию владельца авто и с учетом марки, режима эксплуатации машины. Регулировка положения кузова относительно колес осуществляется самостоятельно. Анализировать обстоятельства и делать выводы водитель должен сам.
Если говорить о четырехконтурной подвеске, то это самая совершенная и функциональная система. Она отличается сложностью конструкции. Выполняет все поставленные задачи в автоматическом режиме. Обеспечивает безупречную плавность хода, комфорт и безопасность. Такой вид пневматики чаще всего устанавливается на премиальные автомобили.
Выбор менять или менять пружины на пневматику остается только за водителем. Но в любом случае, новая, совершенная, технически сбалансированная система будет выполнять поставленные задачи намного лучше устаревших вариантов. Главное купить качественные детали и найти ответственного, опытного мастера, который выполнит все монтажные работы и настройку системы грамотно.