Кроссоверы от японской торговой марки Nissan всегда были популярны среди автолюбителей. Универсальный автомобиль удобно эксплуатировать как в городских условиях, так и в загородных поездках. В дальних путешествиях просторное авто просто незаменимо.
Неповторимый дизайн выделяет машину среди других. Уникальной особенностью считается расположение фар на крыше. Современное поколение Ниссан Т31 тоже не разочаровывает поклонников японского бренда. При всех преимуществах транспортного средства неисправности время от времени наблюдаются. Давайте рассмотрим, какие поломки характерны для кроссоверов Nissan X-Trail.
Проблемы с лакокрасочным покрытием (ЛКП)
Покрытие в данной модели теряет привлекательный внешний вид с большей скоростью, чем хотелось бы владельцу X-Trail. Осветительные приборы запотевают. Через несколько зимних периодов от влияния реагентов дорожного покрытия происходит помутнение хрома. Многочисленные сколы появляются на тонком лакокрасочном слое. Опасность образования сколов состоит в том, что через несколько лет, от 5 до 6, на их месте появляются коррозионные очаги. Для решения вопроса рекомендуется защита кузова. Кроме того, при обнаружении сколов важно своевременно их подкрашивать. Особо тщательно нужно следить за капотом, дверьми багажника, окантовкой лобового стекла, арками над колесами.
Неисправности кондиционера
На функциональность кондиционера отрицательно влияет наличие химии на дорожном покрытии. Алюминиевые трубки радиатора подвергаются коррозии. В результате через пять-семь лет коррозия полностью уничтожит запчасти кондиционера. Другой частой неисправностью системы кондиционирования является прекращение работы вентилятора в салоне. Это может случиться всего за каких-нибудь три-четыре года эксплуатации.
Для хорошей работы кондиционера необходимо регулярно мыть радиатор с трубками. Обязательно это нужно сделать после окончания зимнего сезона. Если игнорировать проблему, придется покупать новые недешевые запчасти.
Поломки двигателя
Объем мотора в модели Nissan X-Trail составляет 2 литра. Собственники кроссовера отмечают, что расход масла высокий. Общей проблемой автомобилей, имеющих такой двигатель, является появление трещин в слабой ГБЦ.
Японскими разработчиками в 2008 году была проведена модернизация двигателя. Если ваша машина старше, то для того, чтобы прекратить высокое потребление масла, необходимо заменить кольца, поршни новой модификацией. Следует помнить, что, когда перегревается двигатель, в головке могут образовываться трещины. Также во время замены свечей рекомендуется с осторожностью их вкручивать. Помимо этого, желательно чаще проверять исправность охладительной системы. Купить двигатель для автомобиля Ниссан можно здесь: https://xbaz.ru/moskva/dvigatel-94/nissan+x-trail/, если вы интересуетесь его заменой.
Дроссельная заслонка
Водитель при движении автомобиля замечает, что двигатель слабо тянет или при холостых оборотах работа неустойчива. В этих случаях причина чаще всего либо в топливных форсунках, либо в дроссельной заслонке. В этих узлах скапливаются загрязнения по нескольким причинам: забился воздушный фильтр, топливо плохого качества. Необходимо проводить регулярную очистку. Для заслонки это нужно делать после каждого пробега 40 000 км, для форсунок – 60 000 км.
Амортизаторы
Для передних и задних амортизаторов Nissan X-Trail нехарактерна высокая износостойкость. Появляется стук при прохождении неровностей дороги или машина качается при движении. Для решения проблемы следует провести проверку втулок, которыми амортизатор прикреплен к рычагам. Отдельно деталь не продается, но можно воспользоваться неоригинальной запчастью. При появлении масляных подтеков на амортизаторе его необходимо заменить.
Опора двигателя
На Nissan X-Trail мотор устанавливается поперечно. Если резко стартануть или проехаться по бездорожью, задняя опора подвергается сильной нагрузке. Средний пробег без поломок – около 60 000 км. Чтобы избежать поломок, рекомендуется начинать движение плавно. Если все же опора порвана, замена обойдется недорого.
Сайлентблоки
После пробега 60 000 км ресурс деталей, находящихся в передней подвеске, исчерпан. Те, что установлены сзади, считаются более надежными. Через пять-шесть лет резинки становятся «дубовыми» и растрескиваются. Сайлентблоки нужно менять одновременно с рычагами.
Рулевое управление
У кроссоверов Nissan X-Trail установлен электрический усилитель руля. Его редко приходится ремонтировать. Однако при частой езде в условиях бездорожья есть вероятность того, что рулевой механизм может застучать. Иногда во время поворота можно услышать характерный скрип. Избавиться от него поможет силиконовая смазка резинки.