Для ремонта автомобиля своими руками необходимо наличие определённых знаний и желательно опыта. Бывают случаи, когда есть необходимость. Один из
таких случаев – ремонт стартера. Нет денег на новый, недостаточно на восстановление старого или просто приятно сделать самому не имеет значения.
Для начала ремонта стартера своими руками читаем рекомендации и приступаем к делу. Рассмотрим, например, стартер Delco. В основном все старые модели Опель комплектовались стартерами этой фирмы. Все они разные по размеру, но основные отличия минимальны и устройство практически не отличается. В первую очередь снимаем стартер. Держится он на 2 шпильках и двух болтах. Откручиваем крестообразные болты и гайки шпилек. Если шпильки выкручиваются полностью не проблема, точно так же станут и обратно.
Попадаются болты под шестигранную отвёртку, с ними необходимо быть аккуратнее и желательно изначально использовать аэрозоль VD-40. Дальше идёт разборка стартера. Для этого надо снять крышку сзади стартера и освободить щётки и их держатель с коллектора. Осторожно со щётками, можно потерять прижимные пружинки щёток. Затем освобождаем выводы обмотки статора, на креплении втягивающего реле откручивая гайку. Снимаем реле, разбираем и чистим контакты. Если уже взялись за ремонт, то обновляем все токопроводящие крепежи.
Разделяем стартер на части, а это не лёгкая задача, если стартер долгое время был в работе, части прикипают друг к другу. Знакомая нам Вэдэшка помогает, но все равно придётся поработать молотком или топором. Снимаем с передней крышки вилку бендикса, а потом сам бендикс. Для этого снимается стопорное кольцо, и вытаскиваем ротор. Обязательно очищаем ротор от загрязнений, накопившихся за время работы растворителем или бензином. При проверке ротора его диаметр должен составлять не мене 37 мм. Сопротивление можно измерить обычным тестером и должно составлять не меньше нескольких десятков Ом. Проверяем на наличие короткого замыкания между зачищенными контактами и массой.
Ротор не ремонтируется и если параметры, ниже, его необходимо заменить. Таким же образом измеряем сопротивление статора и его показатели соответственно, как и ротора. На разрыв проверяется реле втягивания. Между проводом питания и массой должно быть не менее 650 Ом. Измеряем щётки. Минимально, длина щёток допускается 4 миллиметра, при необходимости меняем и в обратном порядке приступаем к сборке стартера.
Так же ремонтируется автомобильный генератор. Единственно, у генератора, электрическая схема намного сложнее и если вы плохо разбираетесь в электрике, правильно будет обратиться к специалисту.