Регулировка зажигания осуществляются с стробоскопом

Одна из главных настроек двигателя – это выставление момента зажигания. Если зажигание настроено неправильно, двигатель будет трудиться с нарушениями: потерей мощности, приемистости, повышенным расходом, плавающим холостым ходом, проблемным пуском и прочими.

Регулировка зажигания осуществляются не без помощи стробоскопа. Если регулировка проведена верно, то метка на маховике (для ручной КПП) либо на приводном диске (для автоматической КПП) совпадает с указателем на блоке цилиндровю. Череда регулировки зажигания в карбюраторном двигателе следующая:

- Прогреть двигатель, по необходимости выставить холостые обороты на минимум. Выключить мотор и подключить по инструкции стробоскоп.

- Снять силиконовый шланг со штуцера на вакуумном регуляторе. Заткнуть шланг и штуцер, для того, чтобы сохранить вакуум.

- В который раз запустить двигатель.

- В корпусе маховика (или преобразователя) необходимо отыскать лючок с рисками и направить туда луч стробоскопа, дабы определить расположение красной риски. На холостых оборотах она должна совпасть с выступом на корпусе.

- Если метка не совпадает, нужно ослабить три болта крепления трамблера и осторожно повернуть его, пока указатель и длинная поперечная риска ВМТ не встанут на одну линию. Выставленный момент зажигания, со снятой вакуумной трубкой, соответствует 0”.

- Затянуть болты крепления, подключить вакуумный шланг к штуцеру и в который раз проверить момент зажигания. В данный момент в луче стробоскопа должны совпасть красная метка и указатель. В автомобилях с ручной коробкой это соответствует моменту зажигания 10±2°, а с автоматической 15±2°. Если двигатель в режиме ХХ работает правильно, то эти значения верны.

Если после проведенных процедур момент зажигания остался прежним, возможна неисправность в вакуумном шланге, или механизме регулировки внутри распределителя.