Каждый водитель не застрахован от ситуации повреждения колеса на дороге. Сто раз вы прокручиваете эту ситуацию в голове, находя наиболее подходящие
варианты решения вышеуказанной проблемы.
Что делать если пробило колесо? - Если вы оказались за городом и прокол значительный, то самое первое решение – заменить пробитое колесо запасным. Для этого вы должны отогнать авто на обочину, включить аварийную сигнализацию и установить аварийный знак. Далее работаем по принципу замены колеса. Нужен домкрат, само запасное колесо и соответствующий ключ. Ну, и конечно же, умения. Для некоторых машин необходим еще специальный переходник для гаек колеса. Это вы должны знать, так как при смене летней резины на зимнюю резину, или наоборот, вы должны следить за работой мастера и вникать.
Если за рулем девушки, то решить эту проблему всегда помогут другие водители, таков не писаный закон участников дорожного движения.

Обратите внимание, что у некоторых машин радиус запасного колеса меньше радиуса основного. Поэтому на замененном колесе вы далеко не уедете, а только до ближайшей СТО (станции технического обслуживания), где вам подлатают родное колесо. При этом двигаться вы должны с умеренной скоростью, так как на управление автомобилем с разными колесами влияет и различный износ резины.
Если это с вами произошло в городе, вы знаете местонахождения ближайшей СТО и прокол незначительный, значит можно хорошо подкачать колесо и подъехать на СТО. Обратите внимание, если прокол гвоздем или другим острым предметом, то лучше его не вытягивать, а наоборот затолкать по самую шляпку. Накачивая колесо, шина сама его плотно зажмет, и воздух будет плохо проходить. После прибытия к мастеру он сам все вытянет. Если же есть отверстие прокола, но нет ни гвоздя, ни другого прокалывающего предмета, затыкаем дырку самостоятельно в зависимости от ее размеров, хоть и камешком, далее тоже накачиваем.
Что делать если до СТО далеко? Поинтересуйтесь в любом автомобильном магазине на наличие специального баллончика с пеной. Такой баллончик необходимо всегда держать про запас перед дальней дорогой. Но не обольщайтесь. Он вам пригодится только в том случае, если положение действительно безвыходное. Дело в том, что пена разъедает резину, и колесо в будущем становится непригодным для дальнейшей эксплуатации. Прокол временно залатаете, но колесо потеряете.
Обратите внимание, как заделывают незначительные проколы мастера на СТО. Существует специальный комплект материалов, состоящий из жгутика определенного диаметра, жидкости для обезжиривания и инструментов. Место прокола обезжириваем, в проколотое отверстие вставляем кусочек жгутика и далее действуем по инструкции. Это нужно уметь делать каждому, так как не исключено, что прокол будет не одного колеса, а сразу нескольких, и никакое запасное колесо вам не поможет.

