Заводим двигатель в мороз - наступили холода, а ехать надо нам всегда. Народная русская пословица велит нам задуматься о хорошем пуске автомобиля
зимой перед зимой.
Для этого нам нужно провести нехитрые мероприятия по подготовке автомобиля к зиме.
Подготовка автомобиля к зимнему пуску
1) Для улучшения пуска зимой нам необходимо обеспечить двигатель и коробку передач качественными жидкостями, которые в условиях низких температур имеют наименьшую вязкость. Соответственно для двигателя необходимо применять масла как можно меньшей вязкости(в разумных пределах конечно),например, если летом вы заливали в двигатель моторное масло с параметрами 10W-40, то перед зимой рекомендуется сменить его на ,к примеру, масло с индексом 5W-40.Вам уже стало понятно , что первый индекс маркировки масла отвечает за вязкость при низких температурах, чем меньше, тем масло более «жидкое».Так, же если у вашего автомобиля обслуживаемая КПП, можно заменить масло и в ней. Помните, что выбор масла необходимо производить с учетом рекомендаций производителя вашего автомобиля.
2) Ещё одним важным элементом готовности к морозам вашего авто являются свечи зажигания. Их необходимо заменить на новые и , если вы будете их менять самостоятельно отрегулировать на них зазор электрода в соответсвии с инструкцией производителя автомобиля.
3) Если у Вас есть утечки в системе охлаждения двигателя, пусть даже небольшие, необходимо их устранить до наступления холодов, последствия выхода из строя элементов системы зимой будут гораздо дороже и Вам и автомобилю.
4) И наконец самое элементарное правило подготовки к зиме.Необходимо помыть автомобиль, протереть его на сухо и обработать соприкасающиеся резиновые и металлические элементы кузова силиконовой смазкой, иначе к пуску двигателя Вы можете просто не приступить , так как не откроете автомобиль.Так же необходимо побрызгать тем же составом все личинки замков, выходящих на улицу.
Основные приёмы пуска автомобиля зимой
1) Начнём с предыдущего дня перед пуском, после поездки необходиом припарковав автомобиль дать поработать двигателю на повышенных оборотах (около 3 000 об.\мин) около минуты. Необходимо это для удаления нагара со свечей зажигания.
2) В морозные дни рекомендуется держать бензобак в хотя бы на половину полным и заправляться качественным топливом с проверенных заправок.
3) Открыв автомобиль утром, первым делом необходимо включить источник потребления энергии, для прогрева аккумулятора, например, поморгать дальним светом, включить магнитолу.
4) На автомобилях с механической коробкой передач необходимо выжать педаль сцепления, тем самым разъединить коробку передач с двигателем для облегчения пуска.
5) Итак переводим ключ в положение пуск и ждём пуска автомобиля. Крутим стартер не более 10 секунд. Если запустить двигатель не удается, повторяем попытки не более 3 раз.
6) В случае неудачи пробуем после паузы в несколько минут пробуем завести двигатель с полностью выжатой педалью газа (так называемый режим продувки цилиндров).
Незаводится? Реанимируем «больного»
Заводим двигатель в мороз - не заводится, что можно сделать.Вполне возможно, что Вы залили свечи зажигания.В данном случае выкручиваем их и прокаливаем электроды зажигалкой. Если не крутит стартер, то зовем а помощь друзей или соседей по парковке и просим «прикурить».Для этого Вам потребуется высоковольтные провода с зажимами, в народе «крокодилы».Если же Вам не помог не один из способов, необходимо оттащить автомобиль в отапливаемое помещение или в сервис и диагностировать проблемы.