Тюнинг выхлопной системы автомобиля - система выпуска любого автомобиля является дополнительной нагрузкой для двигателя, уменьшающей полезную
мощность. Чем больше сопротивление деталей системы выхлопным газам, тем меньше мощность и сила тяги стального коня.
Львиная доля потерь выхлопной системы приходится на «паук» - выпускной коллектор. В четырехцилиндровых двигателях коллекторы бывают «длинные», строящиеся по формуле 4-2-1, и «короткие», типа 4-1. Установка короткого коллектора позволяет получить некоторую прибавку к мощности, но только в очень небольшом диапазоне частоты вращения КВ. Поэтому его применяют преимущественно в высокофорсированных двигателях с большими углами фаз газораспределения (на раллийных или гоночных автомобилях).

В отличие от последнего, длинный коллектор типа 4-2-1 вполне подходит для обычного тюнинга. Он дает прибавку к мощности, как на маленьких, так и на больших оборотах. Вполне реально получить 6–7% прироста для большинства карбюраторных двигателей. В «пауках» применяют трубы увеличенного размера, специальное внутреннее покрытие, сильфоны и поворотные соединения. Все это уменьшает сопротивление газам и удары давления при резком увеличении оборотов. Работу по установке, конечно же, лучше доверить квалифицированным специалистам автосервиса. Они проведут при необходимости токарные работы, подбор материалов и размеров для качественной установки на автомобиль.
Тюнинг выхлопной системы автомобиля - тестирование различных видов выхлопных труб показали, что чем короче и толще труба, тем меньше ее сопротивление движущимся газам. Но увеличение диаметра больше 45–55 мм при общей длине 3,2–3,7 метра не целесообразно. Главная задача банки (глушителя) – уменьшить уровень звука за счет его многократного отражения и поглощения. Почти все глушители для тюнинга подходят для отечественных автомобилей и иномарок. Нужно только определиться с материалом «банки», так как от этого зависят цена, долговечность и внешний вид изделия. Наибольшим спросом пользуются глушители из вороненой или матово-белой стали. Самые дорогие – изделия из титана.
По желанию можно добавить «басов» в звук работающего двигателя. Для этого нужно более прямоточный глушитель с конусным увеличением диаметра на конце. Минеральные волокна в глушителе позволяют уменьшить шумы высокого тона.
Наконец следует отметить, что любая замена деталей выпускной системы требует регулировки подачи топлива. Произвести корректировку может только опытный автомеханик в условиях стационарной станции технического обслуживания автомобилей.


