Лучше рассказать об этом устройстве как вариатор

Комплектация современных автомобилей различаются типами коробок передач. Ни для кого не секрет и о механических коробках передач и об автоматических. Принцип работы этих трансмиссий объяснять нет необходимости, о таком есть много информации. Лучше рассказать об этом устройстве как вариатор. Скорее всего Вы слышали это название, однако с принципом его работы незнакомы. Так что постараемся разобраться в данном устройстве, определить большие плюсы и недостатки.

На данный момент вариатор получает все большее распространение, хотя он был разработан в пятидесятых годах 20-го столетия. Пионером установки вариатора стала корпорация DAF. Раньше этом автоконцерном выпускались не только лишь грузовые но также легковые авто. Прошло время к монтаже вариатора прибегла корпорация Volvo.

Рассуждая об устройстве и принципе работы данного устройства, стоит уточнить что вариатор - это разновидность автоматической коробки передач. По внешнему виду различить вариатор и ступенчатый автомат чрезвычайно с трудом. У вариатора тоже имеются всевозможные режимы работы, обозначаемые буквами D, N, R, P. Однако его технические различия говорят о абсолютно другом агрегате. Говоря о принципе работы вариатора, стоит упомянуть, что в данном типе трансмиссии отсутствуют фиксированные передачи. Меняется только передаточное число, в связи с чем в момент движения авто отсутствуют толчки, характерные автоматическим КПП.

Вариатор имеет три типа:

- со шкивами;
- цепные;
- тороидальные.

Принцип работы.

Вариатор, построенный на базе шкивов с переменными диаметрами, самый распространенный. На базе этого следует рассмотреть данный тип. Читателю проще будет понять принцип работы, после следующего примера. Представьте, что между 2-х карандашей натянута резинка. При вращении 1-го карандаша, скорость 2-го будет той же. Однако, если увеличить размер 2-го карандаша, то количество его вращений уменьшится. То же самое принцип заложен в работе вариатора. Карандаши это два шкива, а резинка - ремень передач. Только ремень в вариаторе сделан не из резины, а из стали и имеет чрезвычайно непростые конструктивные отличительные черты. В виду того, что шкивы сначала сдвигаются а затем расходятся, вращение происходит с изменением диаметра ремня.

Если говорить о работе вариатора следует заметить, что разгон автомобиля происходит с поддержанием 1-го количества оборотов, соответствующих максимальному крутящему моменту. Используя электронное программирование, настройку коробки можно произвести на максимальный разгон. В частности, при достижении вариатором оборотов в 4,5 тысячи, разгон автомобиля продолжается. Динамичный набор скорости продлится именно благодаря этому. Проведя определенные настройки можно сымитировать коробку автомат. В таком случае автомобиль между определенного числа оборотов появиться провал и опять быстрый разгон.

Читаем так же m3