Газораспределительный механизм (ГРМ) представляет собой специальное компонент в конструкции автомобиля, который предназначен для обеспечения синхронной работы распределительного и коленчатого валов двигателя. Именно благодаря этому устройству поршни двигаются в правильном направлении,
а клапаны открываются в нужный момент. Если бы не ГРМ, то поршни и клапаны сталкивались бы, что привело бы к серьезным поломкам силового агрегата.
В качестве привода ГРМ может использоваться специальный ремень или цепь. Первый получил большее распространение. Ремень имеет специальную зубчатую поверхность, за счет которых фиксируется на валах и синхронизирует их работу. Элемент изготавливается из качественных материалов, но в процессе эксплуатации изнашивается. Тогда потребуется заказать услугу замены ГРМ в СПб, так как самостоятельно провести эту процедуру очень сложно.
Когда нужно менять ремень газораспределительного механизма: основные признаки износа
Начать стоит с того, что данный компонент имеет определенный срок службы. Ресурс указывается производителем в технической документации и определяется пробегом транспортного средства. Однако также следует учесть, что для ремня характерен такой параметр, как возраст, что составляет в среднем всего 5 лет. То есть, если вы не меняли ремень ГРМ в течение последних 5 лет, но при этом пользовались автомобилем очень редко, то вам все равно придется менять ремень, так как он потеряет свои эксплуатационные свойства.
Также при эксплуатации автомобиля рекомендуем почаще обращать внимание на различные "симптомы" износа ремня ГРМ:
- двигатель запускается с трудом, а его мощность падает. Причина этой проблемы — повышенный износ зубцов ремня. Из-за этого некоторые зубцы просто перескакивают, что приводит к нарушению процесса запуска двигателя;
- из выхлопной трубы идет черный дым. Данный признак говорит о том, что топливо в моторе сгорает не полностью, что в свою очередь становится следствием износа ремня ГРМ;
- мотор издает странный тикающий звук. Данный признак также указывает на поломку ремня газораспределительного механизма. Обычно интенсивность звука возрастает с повышением оборотов;
- течь смазочного материала из-под кожуха устройства. Попадание смазки на поверхность ремня ГРМ может привести к его сползанию с опорных шкивов, что сразу же приводит к поломке двигателя;
- на поверхности ремня видны потертости и трещины. На изношенной детали всегда можно увидеть небольшие потертости, трещины и мелкие повреждения. Поэтому имеет смысл регулярно осматривать ремень — при наличии даже мелких трещин, следует провести замену запчасти.
Конечно, все рассмотренные причины могут сигнализировать не только о поломке ГРМ, но и о других проблемах. Поэтому необходимо провести комплексную диагностику.
Как заменить ремень
Первым делом нужно демонтировать защитный кожух, который закрывает собой ремень ГРМ. Далее порядок действий, следующий:
- Снять ролик натяжения и направляющие ролики. Для этого достаточно открутить соответствующие болты.
- Снять ремень ГРМ, установить соответствие меток распределительных валов.
- Демонтировать шестерню с коленчатого вала, проверить положение меток.
- Далее поставить опорный ролик.
- Новый ремень газораспределительного ремня сначала следует накинуть на шестерню коленчатого вала, а после — на шкивы распредвала. То же самое нужно проделать со шкивами насоса и электрогенератора.
- Установить ролик-натяжитель (на этом этапе пока не стоит его сильно затягивать).
- Проверить корректность размещения ремня ГРМ — зубчики самого ремня и зубчики шестерен должны совпадать.
- Натянуть ремень и затянуть болт. Силу натяжения можно проверить путем поворота любого участка ремня примерно на 70 градусов.
Если у вас нет опыта, то процедуру по замене ремня ГРМ лучше доверить профессиональным механикам. Неправильное затягивание ремня приводит к поломкам двигателя. А несвоевременное обращение в автосервис становится причиной сталкивания поршней с соответствующими клапанами. В результате этой неполадки последние попросту повреждаются - тогда придется проводить капитальный ремонт двигателя.