Итак, возникла необходимость поменять колесо в автомобиле на запасное. Такая неприятность может произойти в результате прокола шины,
деформации колесного диска и, других причин, приведших к выходу из строя основного колеса. Следует сказать, что продолжать движение на спущенном колесе не рекомендуется, так как это может привести к окончательной непригодности шины и колесного диска, а также последующему износу подвески.
Что необходимо иметь автомобилисту для того, чтобы поменять колесо в автомобиле? Ответ прост: баллонный ключ, домкрат, башмак в виде клина, и, наконец, насос. Для замены колеса необходимо по возможности выбрать ровную поверхность, желательно асфальт (для постановки домкрата). Автомобиль следует оставить на передаче и ручном тормозе (ручник). Далее нужно открутить гайки крепления колесного диска к ступице автомобиля, после чего произвести подъем автомобиля при помощи домкрата.
Стоит напомнить, что крепеж (гайки, шпильки) не нужно класть на грязную поверхность, в том числе щебень либо песок, так как его частицы могут забить либо же вовсе повредить резьбу как на крепеже, так и внутри ступицы, что повлечет за собой дальнейшее не надежное соединение колеса со ступицей, а также дополнительные материальные затраты для нарезки резьбы внутри ступицы, либо замены крепежа. Хотелось бы напомнить: если для крепежа колеса используется детали, для снятия которого необходима специальная насадка, в таких случаях необходимо постоянное ее наличие, в противном случае снятие и поменять колесо в автомобиле не окажется возможным.
Итак, двигаемся дальше. Следует поднять колесо от земли на высоту, позволяющую беспрепятственно снять его, после чего открутить гайки (шпильки). Отложить снятое колесо в сторону и установить предварительно подготовленное запасное колесо. При этом гайки (шпильки) сильно зажимать не следует, достаточно их накрутить вручную до упора. Далее опустить автомобиль с домкрата и проверить затяжку колеса (усилие примерно 10 кг).
Затягивать гайки (шпильки) необходимо крест-накрест, что дает правильную центровку колес. Следует уделить внимание давлению в шине и, если это необходимо, накачать колесо с помощью насоса до нужного значения. По окончании процесса нужно убрать упор из-под колеса. Всё, запасное колесо заменено, можно продолжать движение.
Помните, движение при поврежденном колесе влияет на безопасность дорожного движения.